Выхлопной коллектор

Выхлопной коллектор

Важно знать функцию, которую этот тип детали выполняет в двигателе, поскольку все мы слышали упоминания о впускном коллекторе или коллекторе. Эта деталь отвечает за очистку воздуха, поступающего в камеры сгорания. В этой статье вы можете узнать, почему эта деталь важна, как она работает и какие типы выхлопных коллекторов существуют

Содержание
  1. Что такое впускной коллектор
  2. Как работает впускной коллектор
  3. Для чего используется впускной коллектор?
  4. Типы впускных коллекторов
  5. Обычный впускной коллектор
  6. Переменный впускной коллектор
  7. Неисправности и симптомы впускного коллектора

Что такое впускной коллектор

Это канал, через который воздух проходит в воздуховод головки цилиндра. Он отвечает за подачу чистого и отфильтрованного воздуха в камеры сгорания, задерживая все виды пыли и частиц грязи, которые могут привести к повреждению внутренних деталей двигателя.

Он крепится к головке цилиндра с помощью болтов, обычно изготовленных из алюминия или высокопрочного пластика.

Как работает впускной коллектор

Одной из их основных функций является забор воздуха из окружающей среды в камеры сгорания. Необходимость подачи чистого воздуха при определенных термодинамических условиях приводит к разработке и установке таких компонентов, как фильтры, воздушные компрессоры, охладители, нагреватели, ограничители и системы EGR. Целью является максимальное снижение выбросов загрязняющих газов с помощью других компонентов, таких как каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры, глушители шума и другие элементы, которые работают вместе.

Другой его функцией является вмешательство в смешивание и очистку бензина. Он помогает равномерно распределить воздушно-топливную смесь по каждому цилиндру, не весь бензин, подаваемый карбюратором, распыляется должным образом. Часть его перемещается в жидком виде, прилипая к поверхности протоков. Хороший впускной коллектор также помогает испарять и распылять топливо.

Для чего используется впускной коллектор?

Если у автомобиля есть впускной коллектор, он действительно важен. Наличие впускного коллектора предотвращает рывки автомобиля во время движения; он также предотвращает чрезмерный расход топлива и снижение мощности.

Типы впускных коллекторов

Как правило, на рынке и в автомобилях можно встретить два типа коллекторов, здесь мы расскажем вам, какие они бывают и как они себя ведут:

Обычный впускной коллектор

Этот тип коллектора не обладает гибкостью, чтобы адаптироваться к различным оборотам двигателя. При использовании обычных впускных коллекторов высокий крутящий момент достигается при низких оборотах двигателя или высокая мощность при высоких оборотах двигателя; оба условия не достигаются одновременно. Соответственно, возникает необходимость в эффективной системе для всех оборотов двигателя.

Переменный впускной коллектор

Они обычно используются в двигателях с четырьмя клапанами на цилиндр, чтобы компенсировать недостаток крутящего момента на низких оборотах двигателя. Впускные каналы с карбюратором или одноточечным впрыском требуют равномерного распределения смеси с помощью коротких индивидуальных труб для каждого цилиндра. Это делает невозможным разработку оптимальной системы впуска с переменным объемом для этих двигателей.

Прямой впрыск на очень коротком расстоянии перед впускным клапаном. В этих системах впускные трубы несут только воздух, что позволяет с помощью хорошей конструкции труб улучшить забор воздуха.

Впускной коллектор с переменным объемом имеет систему заслонок, также называемых бабочками. Он управляется электроникой и отвечает за прохождение воздуха через короткий впускной коллектор при низких оборотах двигателя и через длинную секцию при более высоких оборотах двигателя.

Неисправности и симптомы впускного коллектора

Это одни из самых распространенных неисправностей, которые мы можем обнаружить в автомобиле:

  • Потеря мощности двигателя
  • Тянущий шум при работе автомобиля
  • Шум при разгоне, возможно, из-за поломки коллектора