Выхлопной коллектор

Выхлопной коллектор Статьи

Выхлопной коллектор — это деталь, которая на первый взгляд может показаться элементарной, но она имеет очень важную функцию в автомобиле. В этой статье вы узнаете что это такое, как он работает, для чего он нужен и все что необходимо знать об этом важном компоненте.

Что такое выпускной коллектор?

Выпускной коллектор — это каркас из труб, который крепится к выхлопным желобам автомобиля и отвечает за прием газов, образующихся в результате сгорания, и их отвод наружу.

Он изготовлен из чугуна или пластика с помощью трубок, согнутых и приваренных к основаниям для соединения с головкой двигателя, чтобы выдерживать высокие температуры. Конструкция состоит из нескольких трубок в зависимости от количества цилиндров, которые имеет двигатель. Форма коллектора также зависит от того это бензиновый или дизельный двигатель.

Работа выхлопного коллектора

Основная цель выпускного коллектора — не препятствовать выходу газов, а транспортировать их к катализатору (каталитическому преобразователю), который действует как своего рода фильтр. После катализатора газ проходит через выхлопную трубу и глушитель. После этого газ выбрасывается в в воздух и уже не имеют такого большого загрязнения. Выпускной коллектор выполняет функцию очистки газа и затем отправляет оставшиеся после сгорания газы наружу.

Без коллектора все оставшиеся в цилиндре продукты сгорания выходили бы налегке, что делает выпускной клапан путем наименьшего сопротивления для потока воздуха в цилиндр. Наряду с воздухом и топливом из впускной системы двигатель втягивал холодный воздух через выпускной клапан, повышая температуру в камере сгорания и быстро расплавляя выпускной клапан, седло клапана и верхнюю часть поршня. Это явление известно как реверсия.

Детали и компоненты выхлопной системы

Может быть, на первый взгляд, думая, что эта система начинается и заканчивается эвакуационным устройством, которое мы видим снаружи автомобиля. Однако на самом деле система состоит не только из этого элемента, но и из группы частей, о которых вы узнаете ниже:

Сбросной клапан

Выпускной клапан открывается, чтобы выпустить газы. Во время работы двигателя их температура может достигать от 600°C до 800°C. Поскольку они подвергаются высоким нагрузкам сжатия в газовой среде.

Датчик кислорода:

Датчик кислорода имеет большое значение в автомобиле, поскольку, если он находится в хорошем состоянии, он используется для определения точного способа смешивания воздушно-топливной смеси, чтобы контролировать количество топлива, поступающего в двигатель.

Каталитический преобразователь или каталитический нейтрализатор

Компонент двигателя, который служит для контроля и уменьшения вредных газов и загрязняющих веществ, выбрасываемых двигателем внутреннего сгорания.

Глушитель выхлопных газов

Он предназначен для снижения звукового давления с помощью камер и демпфирования звука с помощью стекловолокна и звукопоглощающих материалов.

Выхлопной резонатор

Типичный резонатор выхлопной системы представляет собой полую цилиндрическую стальную трубу, которая крепится к глушителю выхлопной системы. Эти типы резонаторов сконструированы подобно акустическим резонаторам, которые создают «выхлопную ноту», делающую шум менее раздражающим, а тон более приятным.

Хвостовая труба или выпускное отверстие

За время своего движения по предыдущему лабиринту в выхлопной трубе газы остыли, это охлаждение; в некоторых случаях работы на малой мощности он позволяет газам достигать температуры менее 100ºC внутри выхлопной трубы.

Секции воздуховодов, соединяющие части

Как правило, они очень тонкостенные, чтобы быть легкими по весу и относительно гибкими, чтобы избежать дополнительных нагрузок на составные части во время расширения и сжатия из-за значительного изменения температуры между покоем и работой.

Неисправности выпускного коллектора

  • Ограничение выхлопных каналов или глушителя, что приводит к неправильной работе и потере мощности двигателя.
  • Выброс удушливых паров, которые могут попасть в кабину.
  • Поломка деталей выхлопной системы, приводящая к вибрации двигателя.
  • Загрязненный катализатор или монолит может расплавиться при контакте с несгоревшим топливом.
  • Внешняя коррозия от влаги, которая снижает эффективность системы.
Оцените статью
Speedfest