Выхлопной коллектор

Впускной коллектор Статьи

Важно знать функцию, которую этот тип детали выполняет в двигателе, поскольку все мы слышали упоминания о впускном коллекторе или коллекторе. Эта деталь отвечает за очистку воздуха, поступающего в камеры сгорания. В этой статье вы можете узнать, почему эта деталь важна, как она работает и какие типы выхлопных коллекторов существуют

Что такое впускной коллектор

Это канал, через который воздух проходит в воздуховод головки цилиндра. Он отвечает за подачу чистого и отфильтрованного воздуха в камеры сгорания, задерживая все виды пыли и частиц грязи, которые могут привести к повреждению внутренних деталей двигателя.

Он крепится к головке цилиндра с помощью болтов, обычно изготовленных из алюминия или высокопрочного пластика.

Как работает впускной коллектор

Одной из их основных функций является забор воздуха из окружающей среды в камеры сгорания. Необходимость подачи чистого воздуха при определенных термодинамических условиях приводит к разработке и установке таких компонентов, как фильтры, воздушные компрессоры, охладители, нагреватели, ограничители и системы EGR. Целью является максимальное снижение выбросов загрязняющих газов с помощью других компонентов, таких как каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры, глушители шума и другие элементы, которые работают вместе.

Другой его функцией является вмешательство в смешивание и очистку бензина. Он помогает равномерно распределить воздушно-топливную смесь по каждому цилиндру, не весь бензин, подаваемый карбюратором, распыляется должным образом. Часть его перемещается в жидком виде, прилипая к поверхности протоков. Хороший впускной коллектор также помогает испарять и распылять топливо.

Для чего используется впускной коллектор?

Если у автомобиля есть впускной коллектор, он действительно важен. Наличие впускного коллектора предотвращает рывки автомобиля во время движения; он также предотвращает чрезмерный расход топлива и снижение мощности.

Типы впускных коллекторов

Как правило, на рынке и в автомобилях можно встретить два типа коллекторов, здесь мы расскажем вам, какие они бывают и как они себя ведут:

Обычный впускной коллектор

Этот тип коллектора не обладает гибкостью, чтобы адаптироваться к различным оборотам двигателя. При использовании обычных впускных коллекторов высокий крутящий момент достигается при низких оборотах двигателя или высокая мощность при высоких оборотах двигателя; оба условия не достигаются одновременно. Соответственно, возникает необходимость в эффективной системе для всех оборотов двигателя.

Переменный впускной коллектор

Они обычно используются в двигателях с четырьмя клапанами на цилиндр, чтобы компенсировать недостаток крутящего момента на низких оборотах двигателя. Впускные каналы с карбюратором или одноточечным впрыском требуют равномерного распределения смеси с помощью коротких индивидуальных труб для каждого цилиндра. Это делает невозможным разработку оптимальной системы впуска с переменным объемом для этих двигателей.

Прямой впрыск на очень коротком расстоянии перед впускным клапаном. В этих системах впускные трубы несут только воздух, что позволяет с помощью хорошей конструкции труб улучшить забор воздуха.

Впускной коллектор с переменным объемом имеет систему заслонок, также называемых бабочками. Он управляется электроникой и отвечает за прохождение воздуха через короткий впускной коллектор при низких оборотах двигателя и через длинную секцию при более высоких оборотах двигателя.

Неисправности и симптомы впускного коллектора

Это одни из самых распространенных неисправностей, которые мы можем обнаружить в автомобиле:

  • Потеря мощности двигателя
  • Тянущий шум при работе автомобиля
  • Шум при разгоне, возможно, из-за поломки коллектора
Оцените статью
Speedfest