Speedfest

Что проверить при покупке авто?

Печка, кондиционер, вентилятор во всех режимах. Не поленитесь заглянуть под коврики салона. Если есть люфты, то в первом случае — это рулевое, а во втором — элементы подвески (шаровая опора и т.д.). На современных автомобилях часто на панели присутствуют индикаторы различных диагностических систем, а продавцы иногда либо не знают, либо умышленно дезинформируют покупателя о назначении тех или иных загорающихся «огоньков». Транзитные номера, выданные в салоне. Оцените вибрацию руля. Осмотрите покрышки — если они неравномерно изношены, то это может быть свидетельством нарушения геометрии подвески или кузова. Поставьте машину под уклон и оцените эффективность «ручника». При осмотре днища не стесняйтесь «ткнуть» его отверткой — иногда после этой нехитрой процедуры необходимость в дальнейшем осмотре отпадает. Запустите двигатель. Если он отваливается — значит здесь шпатлевка. Резко затормозите на сухом асфальте, выйдите и осмотрите следы торможения. Машины, оборудованные антиблокировочными системами ABS, при экстренном торможении не должны визжать резиной и должны управляться при вращении рулевого колеса. Аптечка. Неисправность амортизаторов приводит к клеванию носом при торможении, проседании назад при разгоне. Посжимайте их пальцами и оцените, если в них смазка, и не нарушена ли герметичность. Для прохождения «Технического осмотра» в ГИБДД в автомобиле нужно иметь:

Знак аварийной остановки. Последняя должна погаснуть через 1-6 сек., в зависимости от температуры двигателя, а еще через 3 сек. Можно ограничиться и простой проверкой диагоналей, для чего надо вывесить автомобиль и воспользоваться куском шпагата. Кроме того, при выжатом сцеплении не должно быть слышно выжимного подшипника. Если при сбрасывании газа слышен ноющий звук – износ шестерен. Огнетушитель. Но, как правило, начинается этот процесс на подкрылках, порогах и под резиновыми уплотнителями. Так можно «услышать» гнутые диски и прочие дефекты ходовой. Они должны быть симметричны, а во время торможения машину не должно уводить в сторону. Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические). Что проверить при покупке авто? Проверяя кузов необходимо обратить внимание на следующие моменты:

Автомобиль должен быть чистым, иначе автотехническая экспертиза кузова теряет смысл. Если качаний больше — амортизатор не работает. Проверьте все двери — они должны закрываться с одним усилием и звуком. Откройте капот и внимательно осмотрите места крепления бампера и лонжероны. Остановитесь на ровном месте, включите положение «D», одной ногой надавите на тормоз, а другой резко утопите педаль газа. Попробуйте двигаться на подъем передним и задним ходом. Хруст в поворотах свидетельствует об износе шрусов. Осмотрите диски на наличие вмятин и трещин. Под руками он, естественно будет более гладкий — не новую машину ведь покупаете. Подождите 10-15 сек, заглушите двигатель и сразу включите зажигание (не запуская двигатель). Ниже приведен четкий алгоритм проверки автомобиля, который позволит уменьшить вероятность правильного выбора при покупке и избежать затрат на диагностику. Проверьте прочность крепления обивки крыши и дверей. 4. Что проверить при покупке авто — Проверка автомобиля в движении
Автомобиль в движении. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть (кроме индикатора ручника; кстати, проверьте его — отпустите и снова зажмите и посмотрите, как лампочка реагирует на Ваши действия). Иначе — нарушена кузовная геометрия. Если на них есть складки металла и сколотая краска — автомобиль «вытягивали». А вот если накладки разной толщины, то это свидетельствует о том, что подклинивают направляющие суппорта или не работает цилиндр. Справка-счет. Факт перекраски (подкраски) автомобиля можно установить по следующим признакам: есть следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова; цвет краски под резиновыми уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол, дверей, крышки багажника отличается; отличается краска подкапотного пространства и крыльев. Автомобиль также не должен скатываться при спуске вперед при положении ручки автомата «R». Кроме того, подразумевается, что Вы имеете определенный опыт обслуживания автомобиля. Что нужно иметь для проверки поддержанного автомобиля? При плавном нажатии на тормоз на педали не должно ощущаться толчков (на машинах без ABS), а в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов. Попробуйте проехать по прямому ровному участку, отпустив руль. Световые приборы и левый подрулевой переключатель (удобнее проверять с помощником, чтобы не вылазить многократно). Автомобиль должен подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз подняться. Какие документы необходимы при покупке автомобиля и в других случаях. Не следует нарушать нижеизложенный порядок и пытаться ускорить процесс осмотра, поскольку себе дороже будет. Проверить наличие у автомобиля транзитных номеров (выдается автосалоном при покупке автомобиля). Паспорт транспортного средства (ПТС). Примечание: у автомобиля должны гореть габариты, стоп-сигнал, сигнал заднего хода. Осмотрите руль. При покупке нового или подержанного автомобиля нужно:

Иметь при себе паспорт или удостоверение личности. Мощность двигателя проще всего оценить по двум показателям — время разгона до 100 км/час и максимальная скорость (если есть, где разогнаться). В районном отделе ГИБДД Вам выдадут талон технического осмотра сроком на два года (автомобили до 5 лет) или на один год (автомобили свыше 5 лет и старше). Вывесите передние колеса (можно даже с помощью домкрата по очереди), заблокируйте руль и попробуйте двумя руками с усилием подвигать колесо в двух направлениях: взяв за левую и правую стороны колеса, а потом за верхнюю и нижнюю. А ведь это может быть сигнал о том, что неисправен лямбда-зонд, бензонасос высокого давления или какая-нибудь другая дорогостоящая «штучка». Ноющий звук – износ дифференциала или редуктора. Что проверить при покупке авто? Свидетельство о регистрации транспортного средства. раздастся легкий щелчок реле под капотом — это снизилось напряжение накала свечей. Автомобиль должен стоять на месте. она легко отчищается современными моющими средствами. Движение должно начаться легко, сразу же после нажатия на педаль газа. При этом на приборном щитке загорается множество красных лампочек и обязательно должны светиться лампочка аварийного давления масла (обычно загорается при снижении давления масла ниже 0,3 кг/кв.см), лампочка отсутствия зарядки аккумулятора, лампочка ручного тормоза и лампочка включения цепи накала свечей (для дизелей). Желательно провести подобный осмотр и со стороны багажника. Включите только зажигание, не запуская двигатель. А вот по разнице «истертости» различных участков руля можно косвенно судить о пробеге. Все! Внимательно осмотрите стыки (между капотом и крыльями, стойками и дверями и т.д.) — это хороший индикатор аварийного прошлого автомобиля. Если двигатель в нормальном состоянии, то лампочка аварийного давления масла не должна гореть, так как в масляной системе держится высокое давление масла, и оно медленно снижается за счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала. Кроме того, толщина тормозных дисков должна быть не менее 11 мм. Что взять с собой:

компрессометр;
небольшой магнит, завернутый в тряпочку; с его помощью Вы сможете определить зашпатлеванные места (попробуйте приложить его к холодильнику — он должен едва держаться);
фонарик (чем меньше, тем лучше);
маленькое зеркальце;
ветошь (чем-то надо руки вытирать, да и подложить под колени иногда требуется);
отвертки (крестовую и плоскую);
свечной ключ;
небольшой набор рожковых ключей (8,10,11,12). Сиденье не должно быть «проваленным», должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна «болтаться». Для постановки автомобиля в ГИБДД при себе нужно иметь:

Паспорт (справка из УВД при утрате паспорта) или удостоверение личности. Если машину уводит в сторону, значит нарушена геометрия подвески или кузова. Проверка кузова. Под ними должно быть сухо, иначе что-то течет (уплотнение или печка). Для прохождения «Технического осмотра» в ГИБДД при себе нужно иметь:

Паспорт (справка из УВД при утрате паспорта) или удостоверение личности. Если двигатель сразу не заглох, ни в коем случае ни ждите, когда он это сделает — тут же сбросьте газ и включите «N» или «Р», так как при такой проверке сильно изнашиваются все и без того изношенные в подержанном авто детали механизма автомата. Квитанция о оплате: а) за постановку на учет, б) за номерные знаки, в) налог с лошадиной силы (величина суммы зависит от количества лошадиных сил в автомобиле, таблица количества лошадиных сил и расценок висит в районном ГИБДД), г) дорожный сбор. Квитанция о оплате: а) за технический осмотр, б) дорожный сбор. Работоспособность амортизатора проверяют просто — необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. У хорошего двигателя время снижения давления масла составляет до 5 сек. Если двигатель тут же заглохнет, то можно утверждать, что автомат в хорошем состоянии. Более точную информацию о состоянии амортизаторов даст только проверка на вибростенде, хотя некоторые дефекты Вы сможете выявить несколько позднее, когда будете проверять машину «на ходу». Начните с водительского — оно испытывает максимальные нагрузки. 6. Машина неуверенно держит дорогу, сильно кренится и уходит с траектории в повороте. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель изношен. Повторите эту процедуру у левого борта, а затем аналогичным образом осмотрите капот и крышу. Медицинскую справку (для получения справки нужно обратиться в водительскую медкомиссию). Со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания. Вы можете эту инструкцию использовать непосредственно на месте осмотра автомобиля. Оно должно эффективно работать начиная с низких обротов двигателя. Что проверить при покупке авто — Проверка салона
На что обратить внимание в салоне:
В салоне не должно быть повреждений (разрывов) панелей, обивки, чехлов, а грязь — это не проблема, т.к. Проверить укомплектованность автомобиля (сервисная книжка, руководство по эксплуатации, аптечка, знак аварийной остановки, набор инструментов: домкрат, баллонный ключ). Внимательно осмотрите места крепления тормозных шлангов и цилиндры на предмет наличия течи. Проверка двигателя
На что обратить внимание при включении зажигания:
Внимательно изучите приборную панель и проверьте работоспособность всех индикаторов. Толщина накладок тормозных колодок не так уж важна — колодки Вы замените. Их наличие указывает на износ резиновых втулок стабилизаторов, шарниров подвески или втулок амортизаторов. Все, что вызывает подозрения, проверяйте магнитом. Во время экстренного торможения обычная машина не управляема, то есть при повороте руля направление своего движения не изменяет. Если машину не уводит, а руль стоит с небольшим поворотом, значит на один зуб провернулась рулевая колонка относительно рейки. Под таким углом зрения видны практически все «заделанные» места. 2. Если у Вас возникли сомнения по поводу правильности геометрии кузова, то точную информацию даст только проверка по контрольным точкам на специальном стенде. Все дополнительные опции — подогрев сидений и зеркал, электическая регулировка зеркал и т.д. Чем меньше эти зазоры, т.е. 7. Осмотрите чехлы шарниров подвески и рулевого управления, а на переднеприводных, кроме того, шарниров полуосей. Экологический сертификат Москомприроды Правительства Москвы, выдаваемый на специальных постах по проверке СО (обязательно лицензированных). Не должно быть никаких «провалов». Скрежет при переключении – износ синхронизаторов. Присядьте возле правой фары автомобиля и внимательно осмотрите правый борт машины — нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Проверить наличие у автомобиля «Паспорта транспортного средства» (ПТС), справки-счета (выдается автосалоном при покупке автомобиля). Хорошо заметный бортик по краям диска образуется после 100000 км. Проверка подвески и тормозов
Проверяя подвеску, тормоза, ходовую часть внимательно проверяйте следующее:
На руле и колесах не должно быть заметных люфтов. Если для трогания на подъем требуется раскрутить двигатель до 1500 об/мин и более, то автомат изношен и скоро машина на подъем вообще не пойдет. 1. Стук при изменении нагрузки – износ крестовины карданного вала. Водительское удостоверение. Посмотрите, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов. Чуть надавите на педаль — он должен тронуться. 3. Коррозия — у каждой модели есть свои «болевые» точки. Сразу проверьте, как переключаются передачи – должны четко и легко. Для коробки-автомата: включите ее в положение «D» и отпустите стояночный тормоз. На что обратить особое внимание: Поехали. Нормальный стык имеет одинаковую ширину по всей длине. Теги: Что проверить при покупке авто? Обратите внимание на наклейки и надписи — это, как правило, «маскировка» дефектов. При отсутствии какого либо из перечисленных предметов, обратитесь к продавцу-консультанту. Абсолютному «чайнику» вся эта информация не поможет. Качественный контроль коррозии предполагает наличие подъемника или эстакады. Осмотрите пыльники направляющих суппортов и цилиндров. Дворники и правый подрулевой переключатель (особое внимание обратите на работу всех омывателей). Стеклоподъемники на всех дверях (особенно электрические). Оцените сцепление. Эти данные нужно предварительно найти в справочнике (для проверяемой модели, естественно). пробега. Поработайте педалью газа. Такое бывает после наезда на большой скорости на препятствия (бордюр и т.п.). Должны быть в рабочем состоянии тормоза. В районном отделе ГИБДД Вам выдадут номерные знаки и свидетельство о регистрации транспортного средства. меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного давления масла снова загорится. 5.