Современная жизнь несется с сумасшедшей
скоростью, что заставляет автомобилистов вдавливать педаль газа. С каждым годом
поток машин и «стритрейсеров» неустанно увеличивается, а это приводит к
щекочущим нервы ситуациям, требующих моментального принятия решений.
Моментальная реакция может сохранить жизнь и здоровье окружающих людей.
При возникновении экстремальной ситуации, прежде всего, водитель должен
обеспечить безопасность всем, находящимся в автомобиле. Важно знать, что
уязвимое место авто – боковая часть. Это обусловлено тем, что ремни
безопасности рассчитаны на лобовое столкновение. Именно передняя часть самая
ударопрочная, поскольку ее защищает двигатель.
Действия пассажира во время удара:
1. Непосредственно до начала поездки обязательно пристегнуться ремнем
безопасности;
2. Ни в коем случае нельзя держаться за ручку двери, поскольку пассажира может
прижать;
3. Сгруппироваться. Для защиты внутренних органов руки надо скрестить на груди,
закрыть глаза, подбородок прижат к корпусу, а ноги держать ближе к сиденью;
4. Пассажирам, которые находятся сзади, необходимо использовать спинку
переднего сиденья как упор. Чтобы быстро реагировать в подобных ситуациях,
предварительно стоит потренироваться.
Неизбежность ситуации.
Возможные причины возникновения бокового удара:
•пересечение перекрестка с нарушением ПДД;
•попытка проехать на желтый цвет;
•занос на скользком дорожном покрытии;
•внезапно выскочивший «стритрейсер».
Простые правила избежать бокового удара:
•не пытаться проехать на желтый свет;
•на перекрестках снижать скорость, чтобы открыть обзор и сделать оценку
ситуации;
•ездить зимой на соответствующей сезонной резине.
Все предусмотреть невозможно, поэтому при возможном боковом ударе нужно
постараться подставить переднюю или заднюю часть машины.
Действия при заносе:
1. Выровнять автомобиль;
2. Руль повернуть в сторону заноса;
3. Педалями «Газ» и «Тормоз» отрегулировать поведение автомобиля. Если это не
получается, то следует приложить все усилия, чтобы выехать на обочину, но
главное не боком. Задний удар является самым безопасным.
Как выйти из заноса в зависимости от привода автомобиля:
•Передний привод – нажатие педали газа;
•Задний привод – постепенное снижение скорости и поворот руля в сторону заноса;
•Полный привод – сначала отпустить, а затем снова нажать на газ.
Лопнувшая резина не приводит к переворачиванию автомобиля. Перевернуться
автомобиль может, двигаясь на большой скорости и попав колесом на твердый
предмет в виде куска льда или камня. Но, если водитель не превышает допустимую
скорость, то риск перевернуться при лопнувшем колесе минимальный.
Действие при лопнувшей шине:
1. Держать руль уверенно и крепко, поскольку он попытается выскользнуть из рук;
2. Повернуть рулевое колесо в противоположную от лопнувшего колеса сторону и
плавно остановить автомобиль.
Важно помнить, что безопасность на дорогах зависит от того, какую манеру езды
предпочитает водитель. Риск возникновения аварийных ситуаций сводится к
минимуму, если соблюдаются ПДД и скоростной режим. Но бдительность терять
нельзя, поскольку гарантировать полную безопасность не может никто и ничто.