Картель двигателя

Картель двигателя

Картер двигателя, хотя и является очень простым элементом, в основном представляет собой деталь, которая служит крышкой, закрывающей блок двигателя снизу, и дополнительно может выполнять функцию защиты некоторых деталей двигателя, таких как коленчатый вал, шатуны и другие компоненты.

Содержание
  1. Что такое картер двигателя
  2. Эксплуатация картера двигателя
  3. Части корпуса двигателя
  4. Верхний корпус
  5. Прокладка картера двигателя и болты
  6. Крышка картера
  7. Типы картера двигателя
  8. Обычный или мокрый отстойник
  9. Сухой поддон
  10. Различия между мокрыми и сухими выгребными ямами
  11. Неисправности картера двигателя

Что такое картер двигателя

Картер — это деталь, которая служит резервуаром для смазочного масла двигателя, обычно он выглядит как ведро или мини-ванна, которая крепится с помощью болтов к блоку двигателя.

Внутренняя структура картера сделана таким образом, что при сильных или резких движениях автомобиля масло внутри картера перемещается из одной стороны в другую. Такая конструкция направлена на то, чтобы масло оставалось в пределах досягаемости всасывания насоса.

Эксплуатация картера двигателя

У него есть несколько основных функций, первая — хранение моторного масла для смазки и обеспечение его подачи, благодаря этому получается, что смазочный насос может всасывать количество масла, необходимое для смазки двигателя должным образом.

Другая функция — служить защитной крышкой и герметиком для некоторых важных компонентов двигателя, таких как коленчатый вал, шатуны и поршни, чтобы предотвратить попадание загрязнений в двигатель извне.

Части корпуса двигателя

Поскольку это такой простой элемент, он имеет очень основные и простые части, поскольку, как мы уже говорили, это контейнер или ведро.

Верхний корпус

Эта деталь также известна как картер. Эта деталь должна обладать высокой жесткостью, поскольку она принимает все вибрации и силы, возникающие при движении двигателя, чтобы гарантировать правильную работу двигателя.

Прокладка картера двигателя и болты

Между коленчатым валом и нижней частью картера находится то, что мы называем прокладкой, которая отвечает за обеспечение герметичности узла и предотвращение возможных утечек масла, хотя это действительно что-то внешне простое, все болты должны быть затянуты с моментом, указанным производителем, потому что если мы переборщим в усилии, мы можем вызвать деформацию в нем и создать зазоры, в которых теряется масло.

Крышка картера

Также известный как протектор картера, этот компонент не является частью картера, но он выполняет фундаментальную функцию по отношению к нему, а именно: предотвращает воздействие на картер аномалий, которые мы находим на местности, где мы путешествуем, таких как камни, неровности и другие неприятности, которые могут возникнуть.

Типы картера двигателя

В целом существует два типа картеров: обычный или мокрый картер и сухой картер.

Обычный или мокрый отстойник

В этом типе мы можем найти масляный насос, который обычно расположен в самой нижней части двигателя, так что в любое время он может всасывать масло, необходимое для смазки двигателя, под действием силы тяжести оно возвращается в исходную точку, создавая цикл смазки, который постоянно повторяется.

Сухой поддон

В этом типе картера масло собирается в дополнительном резервуаре, отличном от картера, внутри которого масло предотвращается от чрезмерного перемещения под действием сил, возникающих при резком движении автомобиля, благодаря дефлекторным пластинам. Масляный насос всегда всасывает все масло, попадающее в картер, с большей силой, чем вводит его в двигатель. Таким образом, в резервуаре всегда есть все доступное масло.

Различия между мокрыми и сухими выгребными ямами

Одно из главных отличий заключается в принципах работы: если мокрый картер направляет масло непосредственно в двигатель, то сухой картер сначала направляет его во вспомогательный резервуар, а затем в двигатель.

Система с сухим картером устраняет проблему подачи масла, возникающую при инерционном прохождении поворотов, разгоне и резком торможении.

Мокрые отстойники используются в повседневных автомобилях, в то время как сухие отстойники используются в гоночных автомобилях из-за их более легкого веса и дополнительной мощности.

Неисправности картера двигателя

Поскольку это такой простой элемент, под неисправностью картера обычно подразумевается трещина или поломка в результате удара или потеря масла через прокладку из-за плохой установки.

В некоторых случаях более серьезные повреждения могут возникнуть из-за давления в картере, т.е. температура масла приводит к образованию паров, которые, если их не контролировать, могут чрезмерно увеличить давление в картере и привести к потере герметичности и другим проблемам.

Это одна из причин, по которой современные двигатели оснащены клапаном PVC или принудительной вентиляцией картера.