Как восстановить обивку салона автомобиля своими руками?

При запланированном проведении ремонта автомобиля часто приходиться реставрировать или восстановить обивку салона автомобиля, в процессе которой устраняются различные виды повреждений. Вид салона автомобиля должен доставлять эстетическое удовольствие, поэтому все повреждённые детали обивки, выполненные из суконной или свалянной ткани, необходимо соединить таким образом, чтобы восстановленное место естественно гармонировало с общим фоном обивки.
Повреждённые изделия кузова, покрытые шерстяной тканью подлежать ремонту в виде наложения заплаток. Однако при таком ремонте надо соблюдать рисунок, который имеется на ткани и на заплатке. Их фрагменты должны дополнять рисунок и воспроизводить его в полном формате. При необходимости применяют тушевку.
При порезе обивки или её разрыве необходимы внутренние швы, поэтому для удобства ремонта рекомендуют её полностью открепить от деталей, к которым оно прикреплено, и снять. Ремонт осуществляют в определённой последовательности. Для начала, посредством подрезания краёв ножницами, предотвращают осыпание ткани, так как прореха за счёт осыпания может только увеличиваться. Ремонт производят с изнаночной стороны, предварительно совместив края по лицу, чтобы сохранить рисунок в полном объеме и обеспечить совпадение его деталей с другими. Сшивают иглой с применением шелковой нити, соответствующей цвету обивки. Стежки должны быть мелкие, а сшиваемая полоса невидимой с лицевой стороны. Один сантиметр прошитой строчки должен содержать не более семи стежков.
Чтобы прошитая полоса со временем сохранила свой вид, стежки накладывают дважды в разных направлениях. При невозможности сшить повреждённое место, можно применить заплатку, но изготовленную с того же материала. Она не должна нарушать целостность рисунка. Можно применять вставные накладки, если нет возможности использовать накладные. Это зависит от индивидуальных предпочтений собственника автомобиля.
Ремонт вставной заплаткой можно осуществлять в следующем порядке.
Вначале края повреждённого места обивки вырезают ножницами, придавая ему нужную форму: круглую, овальную или прямоугольную. Края кромки не должны обсыпаться.
Соответственно вырезанной форме кроят заплатку, размер которой должен быть на 15-20 миллиметров больше выреза. Этот запас предназначен для шва. Для удобства сшивания при помощи машинки изначально заплатку примеривают к непосредственному вырезу в ткани обшивки. Полученный шов необходимо обметать, чтобы он не осыпался и выровнять. Имеющиеся нитки срезать ножницами.
Ремонт с помощью накладной заплаты предусматривает некоторые нюансы. Края заплатки подгоняют от 7 до 10 миллиметров в сторону изнанки. Затем с лицевой стороны её накладывают на повреждённое место. Для её укрепления на заданном месте заплатку прикладывают к цельной ткани обивки, а затем пришивают при помощи швейной машинки. Допускается ручная работа и использование потайного стежка. Края дыры или потёртое место обивки прикрепляют с изнанки к заплатке посредством подшивных стежков.
Таким образом можно восстановить обивку салона автомобиля без обращения в автосалон.