Что такое джип-тюнинг?

Джип-тюнинг — для непосвященных, он сводится к установке «кенгурина» и порогов. Более искушенные уже понимают: тюнинг джипа – особая «философия» на тему «Зачем вам это надо?». Требуется лишь усовершенствовать внешний экстерьер авто, или существенно поработать над передвижкой?
Содержание- Цели тюнинга <li "
- <li "
Цели тюнинга
Они могут существенно различаться:
— «крутизна» для городских дорог подразумевает нанесение аэрографии, монтаж кенгурятника, установку порогов-подножек, багажников с лестницей, декоративных решеток, салонной подсветки, дополнительных функций вроде камеры слежения парковки;
— тюнинг для участия джипа во внедорожных соревнованиях требует иного подхода, поскольку от доработки подвесок, увеличения мощности движка, улучшения тормозов и прочих изменений зависит успех гонки. И, опять-таки, соревнование соревнованию рознь: если для трофи-рейдов необходима выносливость, надежность машины на сложных участках трассы, то джип-триал ориентирует тюнинг на качество пилотирования и способность автомобиля развивать скорость.
Джип-тюнинг для трофи-рейда
Минимальная программа тюнинга для джипа, участвующего в пробегах по бездорожью, завалам и ухабам, – это установка защит импортного или отечественного производства. К ним можно отнести рулевые тяги, картер двигателя, карданы, агрегаты трансмиссии. Стандартные колеса меняются на большие спортивные, имеющие нужный рисунок протектора (нередко увеличивают дорожный просвет) и с иными дисками. Для лучшей устойчивости автомобиля устанавливают высокие пружины и газовые амортизаторы. Труднопроходимые места предъявляют свои требования и к аккумулятору, которые отличаются большим запасом емкости и являются более мощными. Участвуя в трофи-рейдах, джипу приходится преодолевать водные преграды, и эта проблема решается при помощи воздушного коллектора, имеющего забор воздуха на уровне с крышей. Занимаясь джип-тюнингом по максимуму, вносят коррективы в геометрию кузова, устанавливают баки для топлива, дорабатывают ходовую часть, облегчают машину путем удаления из салона обивки и части сидений.
Джип-тюнинг для ралли-рейда или джип-спринта
Участие в ралли выдвигает к джипу свои критерии, и чтобы соответствовать им, устанавливают каркас, дуги безопасности. Сидения меняют на спортивные, с четырехточечными ремням. Обязательно наличие системы пожаротушения. Перечисленные доработки позволяют водителю акцентировать внимание на технике вождения, не задумываясь о пассивной безопасности. Параллельно форсируют двигатель, частично укрепляют раму, меняют колеса узкие, до 30-31" дюйма шириной. Облегчается салон, и далеко не всегда за счет опустошения салона. Так, можно панели кузова, изготовленные из металла, заменить на легкие и прочные кевларовые либо карбоновые.
Настоящий тюнинг джипа – удовольствие далеко не дешевое. Но те, кто знают, для чего они совершенствуют автомобиль, готовы идти на эти траты.